SEO оптимизация расшифровывается с английского как search engine optimization. Этот процесс включает в себя различные действия, которые направлены на то, чтобы повысить рейтинг сайта в результатах поиска по определенным запросам. Цель этих мероприятий проста — чем выше позиция веб-ресурса, тем больше пользователей перейдет на сайт.

Создание семантического ядра сайта

Первое, что следует сделать при раскрутке веб-ресурса — сформировать список ключевых слов, по которым будет осуществляться СЕО оптимизация. Принято делить запросы на три вида:

  • высоко-частотные (ВЧ);
  • средне-частотные (СЧ);
  • низко-частотные (НЧ).

ВЧ, как правило, имеют очень большую конкуренцию, а НЧ могут не принести нужного количества посетителей. Поэтому необходим тщательный профессиональный подбор для достижения эффекта.

Формула правильного ключевого запроса — это максимальная частота при минимальной конкуренции. Нужно оптимизировать отдельно каждую страницу под определенную фразу, а набор этих слов и будет семантическим ядром сайта.

Первостепенная задача состоит в том, чтобы подобрать оптимальные ключевые слова для главной страницы, так как она имеет больше шансов попасть во внимание поисковых систем. Затем такую же работу необходимо провести с другими страницами, которые будут продвигаться. Идеальное количество ключевых фраз для каждой страницы — от 1 до 3. Поэтому если вы хотите применить 30 запросов, нужно создавать не менее 10 страниц. Семантическое ядро сайта будет постоянно пополняться новыми релевантными словами.

План составления семантического ядра

  • первичный список фраз;
  • корректировка и расширение списка путем использования специальных сервисов статистики (к таковым относят Яндекс.Вордстат и другие);
  • удаление лишних фраз (тех, которые имеют слишком высокую конкуренцию или низкую частотность).

В чем заключается внутренняя оптимизация?

После того, как было составлено семантическое ядро, начинается SEO оптимизация внутри сайта. Этот процесс подразумевает работу с содержимым каждой страницы (мета-теги, тексты, изображения, ссылочная структура). Начнем разбирать по порядку.

Первый пункт оптимизации — мета-теги. Основой внутренней работы над сайтом является проверка точного вхождения ключевого запроса в Title. Длина этого тега ограничивается 70 символами, и ключевая фраза должна входить в это количество знаков, так как именно их распознает поисковая система.

Тег Description также должен быть заполнен. Например, поисковая система Google, которая является одной из самых популярных для пользователей Рунета, показывает первые 160-280 символов Description в качестве краткого описания страницы. Это играет важную роль в привлечении внимания пользователей.

Второе направление работы над внутренней оптимизацией — текст. Большое значение имеет его уникальность. Страницам с уникальной информацией отдается преимущество в результатах выдачи, в то время как сайты с полностью скопированным контентом не индексируются. Поэтому SEO оптимизация включает в себя еще и работу копирайтера. Еще один критерий, касающийся контента — это объем текста. Те страницы, на которых размещено всего несколько предложений, практически лишены возможности занять лидирующие позиции в поисковике. При этом важно делать статьи информативными и полезными для пользователей, чтобы не только привлечь их на сайт, но и заинтересовать его содержимым.

В работе над текстом определяющую роль играет его оптимизация под ключевые запросы. Здесь есть несколько правил, которые помогают поднять позиции страницы с текстом:

  • чем ближе ключевое слово к началу страницы, тем больший вес оно имеет;
  • плотность «ключевиков» не должна превышать 5% от общего количества символов (тексты с избыточным количеством таких фраз распознаются поисковой системой как «спам», и страница изымается из выдачи);
  • оптимальный вариант — один «ключевик» на каждые 500 символов.

Важно периодически обновлять информацию на сайте, добавлять новые статьи или совершенствовать предыдущие. К этому положительно относятся поисковые системы. Что касается иллюстративного наполнения страницы — это необходимо как для повышения позиции сайта, так и для улучшения читабельности и интереса для пользователей. Работа над ссылочной структурой подразумевает внутреннюю перелинковку между страницами сайта. В тексте ссылки лучше использовать ключевое слово, по которому продвигается страница.

Суть внешней оптимизации сайта

Внешняя SEO оптимизация заключается в получении максимального количества ссылок на продвигаемый сайт с других веб-ресурсов. При этом близость тематики сторонних порталов и их качество играет немаловажную роль. Текст внешней ссылки не обязательно должен включать ключевую фразу, которая используется для оптимизации страницы. Внешняя оптимизация осуществляется с помощью комплекса методов.

  1. Действует регистрация в обычных каталогах сайтов. В Сети существует до 10000 каталогов, куда можно добавить свой сайт. Нужно учитывать, что ежедневно появляются и исчезают новые. Регистрироваться можно вручную, или использовать сервисы автоматической регистрации.
  2. Для внешней оптимизации подходит регистрация в каталогах статей и пресс-релизов. Существует большое количество таких баз, куда размещается статья со ссылкой на ваш сайт. Пресс-релиз отличается по формату, но суть и принцип работы такие же.
  3. Разместить ссылку можно на виртуальной доске объявлений. Как правило, объявление держится там фиксированный срок, поэтому процедуру добавления необходимо периодически повторять.

Также для внешней оптимизации используют форумы, гостевые сайты и блоги. Выбираются платформы, которые тематически соответствуют продвигаемому сайту. Здесь действует принцип «для людей» — если написать действительно полезный комментарий со ссылкой, то она останется там надолго.

Можно воспользоваться тематическим обменом ссылками. Для этого находят подходящий качественный сайт, устанавливают контакт с администратором и обмениваются ссылками каждый на своем веб-ресурсе.

Действенный способ добиться увеличения ссылочной массы — это покупка ссылок на специальных биржах. Такая процедура стоит инвестиций. Также существуют биржи по платному размещению статей со ссылкой на продвигаемый сайт.

SEO оптимизация — это долгий, трудоемкий процесс, но результаты этих процедур в комплексе продвигают компанию на высокие позиции и обеспечивают постоянный приток клиентуры. Поэтому поисковое продвижение рекомендуется всем сайтам, какой бы бизнес они не представляли.