Постоянное стремление веб-мастеров вывести любыми способами свой блог, сайт, или интернет-магазин в топ неизменно вынуждает разработчиков поисковых систем разрабатывать адекватные меры противодействия. Данные инструменты принято называть фильтрами, каждый из них представляет собой программный алгоритм, который сканирует содержание сайта и выдает свой вердикт после проведенного анализа.

Основная задача фильтров заключается в выявлении искусственных методов завышения позиций в поиске, а уже исходя из степени нарушения, программный алгоритм принимает решение о способе наказания нарушителя.

В большинстве случаев применяются санкции пессимизации, т.е. сайт формально остается видимым для поиска, но его место, либо количество присутствующих в выдаче страниц значительно сокращается. В особо «тяжелых» случаях за явное нарушение правил к сайтам применяется мера удаления из выдачи.

Единой формулы, по которой можно измерить естественность того или иного сайта не может существовать в принципе, поэтому алгоритмы Яндекса являются динамическими. Иными словами, «естественность» каждого сайта определяется индивидуально, исходя из огромного числа доступных к считыванию параметров.

В качестве примера наложения фильтров можно привести стандартную ситуацию, возникающую у большинства начинающих веб-мастеров. Создается некоторый сайт, заполняется контентом и в течении 1-3 месяцев закупаются ссылки на данный ресурс. С точки зрения логики, если столь большое количество других порталов стало ссылаться на искомый ресурс, то информация, представленная на нем, заслуживает доверия. Однако, как известно из практики, сайты, не применяющие подобных методик (разумеется, не одобряемых поисковыми системами), «обрастают» естественными ссылками куда медленнее. И эта скорость может быть рассчитана имеющимися в наличии алгоритмами. Как результат — искусственно прокачиваемый сайт вместо того чтобы продвигаться по выдаче начинает либо понижаться, либо просто зависает на месте.

Какие действия Яндекс воспринимает как попытку воздействия на ранжирование?

  • Чрезмерное количество внешних ссылок на странице. Условно, данных элементов не должно быть больше 3;
  • Странные, неестественные всплески посещаемости;
  • Поведение посетителей на всех страницах идентично, словно под копирку;
  • Чрезмерная СЕО оптимизация;

Как проверить, что сайт попал под фильтр Яндекса?

Один из вариантов проверить подвергается ли ваш сайт «санкциям» со стороны Яндекса, анализ поисковой выдачи при каждом обновлении системы. Если в течении некоторого времени не растет количество проиндексированных страниц, либо уже в течении более месяца ресурс не может подняться выше 100-й позиции, значит кое-какие меры все-таки были применены к данному сайту.

Иногда после обращения в службу поддержки Яндекса можно даже выяснить по каким причинам на ресурс были наложены те или иные санкции, соответственно у веб-мастера появляется шанс устранить выявленные недочеты.

Также можно довериться профессионалам и заказать анализ сайта, помимо проверок на санкции и фильтры будет предоставлено много полезной информации по работе сайта.

Многие очень часто смешивают понятия бана и фильтра. Бан – это полное отсутствие сайта в индексе, тогда как наложенный фильтр по своим последствиям приставляется куда более гуманным. Более того, после устранения выявленных недочетов восстановление после фильтра идет значительно быстрее, нежели чем после блокировки. Поисковая система Яндекс обладает достаточно большим набором фильтров. Некоторые алгоритмы отслеживают поведенческие факторы, ссылочную массу, качество текстов, исправность кода, доступность и ряд других параметров.